воскресенье, 10 января 2016 г.

Как я с WiFi воевал.

На днях купил новый роутер в замен канувшему в лету Dlink DIR-330. Выбор пал на Asus RT-n18u.
У меня частный дом и WiFi сетей в округе не много. На диапазон 5 Ггц не смотрел. Зато смотрел на USB 3 - хотелось использовать возможности домашнего медиацентра.
Сначало хотел Zyxel, но тяга к китайскому перевесила.

Купил карман USB3 - "положил" в него WD Caviar Black 500 Gb

Завелось все с пол пинка: гигабитный LAN, медиацентр, ppoe с провайдером и все заявленные плюшки.

Оставалось подружить ноутбук жены с новым зверем. Ноутбук Lenovo G580. На борту WiFi адаптер от Broadcom 802.11 b/g/n. Судя по названию должен держать 150 мб/с, но, как говорил мой бывший начальник: "а включаешь - не работает".

Шаманский бубен тоже не помог, в итоге спросил у всемогущего. Гугл ответил что выше 72 мб/с не ждите и точка.

Зашел в местный компьютерный магазин. Спросил нет ли в наличии WiFi не настолько ущербных как мой. Благо знакомые хорошие работают. Дали коробку с модулями от умерших по той или иной причине ноутов - ВЫБИРАЙ.

Названий куча, заранее не гуглил. Одно в голове крутилось точно:  "Бери Intel елси найдешь".

Нашлось. Взял. И на всякий случай еще 1 про запас, названия не помню но маркером написано ThinkPad.

Пришел домой, воткнул, потирая руки и увидел "104-Unsupported wireless network device detected". Вот незадача... Снова в гугл. Тот говорит, что Lenovo зло и в биосе проишит список возможных адаптеров а все остальное лесом. Долго курил маны и уже было собрался патчить биос самостоятельно, методом дизасемблирования свежего биоса с сайта, поиском там блокировки. Задумался о мере наказания, в случае неудачи и превращения ноутбука жены в кирпич. Благо наткнулся на пост человека который уже это делал и выложил патченный биос под данную модель ноута. Трясущимися руками выполнил инструкции и ноут завелся и увидел новый интеловский WiFi.

Дальше были еще эксперименты со скоростью, неудачи, чертыхания, мысли о том чтобы вернуть старый бродком - все дело в том что новый модуль работал крайне не стабильно.
То он заводился на 300мб/с, то на 150. То качал файл с ftp роутера с заявленной скоростью, то фризил на простом видео с youtube.

Не буду затягивать, у меня все заработало и вот мои рекомендации.

1) В роутере включить диапазон "Только 40 МГц"

2) Включить только диапазон N
3) Отключить режим "Совместимости с USB 3.0" иначе роутер будет видеть его как USB2.0
4) Самое важное - ОТКЛЮЧИТЬ BLUETOUTH. Пока я не отключил его (плата WiFi совмещена сним), я получал то отличную скорость на копировании файла с ftp, то жуткие лаги на потоковом видео с роутера. Даже казалось что бродкомовская поделка рабоает лучше интеловской.

В итоге все заработало и я доволен. Смотрю по WiFi с роутера кино размером в 50 Гб без тормозов и лагов.

Удачи Вам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий